организатор: lab4dram, при поддержке Гете-Института в Новосибирске
10 актов
Коллективная выставка-фотолаборатория прошла 21 декабря 2019 года в Мастерской Крикливого и Панькова (lab4dram)
Перформативная фотовыставка «10 актов» прошла 21 декабря 2019 в Мастерской Крикливого и Панькова. Выставка стала финальным этапом лаборатории фотохудожников, которую курировали Полина Кардымон, Ольга Обрезанова и Данил Сучков. Проект осуществлялся при поддержке «Гете-Института в Новосибирске».
Участники:
Марина Веселова
Илья Голицын
Елена Мучная
Анастасия Федотова

Кураторы: Данил Сучков, Ольга Обрезанова, Полина Кардымон
Из описания проекта: Тему лаборатории кураторы определили как «Ностальгия о будущем». Фотохудожникам предстоит погрузиться в размышления о том, что должно произойти, чего нельзя допустить, что неизбежно случится, а что будет навсегда утрачено. Отталкиваясь от принципов «субъективной фотографии» немецкого фотографа Отто Штайнерта, участники лаборатории смогут посмотреть на привычные вещи с необычного ракурса и попытаются зафиксировать секунду, которая ощущается как будущее, но моментально становится фактом прошлого.

Лаборатория предполагает всестороннюю работу над темой, взаимодействие участников друг с другом, адаптацию к предложенным условиям, поиск визуальных образов и создание новых фоторабот. Полученные снимки будут представлены в экспозиции и включены в перформативное действие. Это позволит создать особое пространство, в котором фотография начнёт существовать не в привычных ограниченных квадратах фоторамок и телефонов, а перестанет быть только статичным изображением и приобретёт заданную ей динамику.

«Мы создадим реальность, в которой есть время и нет времени, есть пространство и нет пространства, есть человек и есть лишь ощущение его присутствия. Нас интересует собственное видение каждого художника и собственное видение каждого зрителя. Никто не может заранее предугадать, какими будут результаты лаборатории, они могут быть совершенно неожиданными. Мы хотим создать разножанровую среду и показать возможности междисциплинарных практик, чтобы выставка не была только выставкой, а театр не был только театром, и мы хотим, чтобы вы разделили этот опыт с нами», — говорят кураторы (из анонса).
[На выставке] Было три локации. Первая локация представляла собой текстовое описание нашей лаборатории: что мы говорили, о чем спорили. Также там был шкаф, в котором звучали наши голоса: мы читали все один кусок текста из книги Стивена Хокинга про черные дыры. Зритель заходил в темное пространство, нажимал на кнопку, и с потолка выстреливала белая вспышка, как аллегория белых и черных дыр. Следующие две локации/комнаты были уже визуальные. Вторая локация — /маяк/, это черная комната, в которой свет освещал работы по принципу маяка, то есть ты никогда не мог долго смотреть на фотоработу, она постоянно от тебя ускользала и перетекала на следующую. Попытка придумать будущее, в котором образы ломаются. Третья локация была яркая и белая, не такая хаотичная как вторая, в ней мы разбирались со страхом перед неизвестным будущим, на потолке были прикреплены снимки Елены Мучной, в которых на человека надвигалась черная пустота, с которой он пытался балансировать.

Практически все работы НЕ были созданы в период лаборатории, так как мы размышляли о ностальгии и могут ли снимки, созданные нами, быть артефактом ностальгии.

Работы Данила Сучкова и Полины Кардымон:
Работы Марины Веселовой:
Работы Елены Мучной:
Материалы предоставлены Полиной Кардымон.