организатор: EXPERIENCES
EXPERIENCES-2012: Метроном
Выставка в рамках фестиваля экспериментальной поэзии, 2012, СЦСИ
Выставка «Метроном» прошла в рамках фестиваля экспериментальной поэзии EXPERIENCES в СЦСИ 16-20 мая 2012. «Метроном» — это попытка исследовать территорию, по которой мы продолжаем бесцельно и ритмически двигаться, выписывая сложные узоры, и, возможно, найти лазейку для побега. Поговорить на тему времени и движения, индивидуальности и повторения, закономерности и
случайностей, системности и системных сбоев.
Участники
Основной проект:
куратор: Ирина Кузнецова

Ольга Маджар, серия «Неопетроглифы»
Диана Гаязова, «Времени нет»
Ольга Чистякова, Роман Сотников, Александра Мельникова, «Теория сбоев»
Дмитрий Федорович, «Временная рыба», «Древоточец»
Екатерина Нечаева, «Воздушные создания», «Два лица»
Макс Квант, «Биполярные социальные связи»
Мария Горбунова, POSTRAIN
Светлана Каунченко, «Без названия»
Татьяна Букова, «Говорящая голова», видеоперфоманс
Татьяна Гусева, «Полет»
Екатерина Чикирева, «От целого через погружение в себя к потоку информации
или Буд_да (Будь да)»
Дмитрий Федорович, «Метроном. Три стиха», инсталляция
Диана Гаязова, «Времени нет. Часы без ожидания», видеоинсталляция
Александр Исаенко, видео

Фотопроект
куратор: Роман Брыгин

Ольга Степаньян, из серии «Времени нет»
Настасья Нелень, из серии «Единение с природой»
Роман Брыгин, «Поэторентгеника»
Янина Болдырева, из серий «Новый год в поезде», «Дважды один»

Специальный кураторский проект ОКОЛОНУЛЯ
кураторы: Оксана Будулак, Мария Ильбейкина (Красноярск)

Игорь Лазарев, «Кабир», видеодокументация перфоманса
Игорь Лазарев, «У меня нет времени, у тебя тоже», объект
Юля Кочубей, INDISTINCT, фото
Алексей Мартинс, «Русская пустота», живопись
Алексей Акимов, «2d+2d = 3d», видеоинсталляция

Специальный проект #1
ТАКТИЛЬНЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ЛАНДШАФТЫ

Специальный проект #2
КИНОПРОБИРКА, видеопоэтическая лаборатория

Алексей Грищенко, «Общий ритм»
Дмитрий Федорович, «Скоро смерть»
Вячеслав Ковалевич, «Безымянный»
Общий вид экспозиции
Выставочный проект состоял из нескольких частей: основного проекта (куратор: Ирина Кузнецова), фото-проекта (куратор: Роман Брыгин), приглашеного проекта ОКОЛОНУЛЯ (Красноярск) и двух спецпроектов, созданных специально для фестиваля: тактильные поэтические ландшафты и кинопробирка.

Основной проект
Куратор: Ирина Кузнецова
Участники: Ольга Маджар, Диана Гаязова, Ольга Чистякова (Сотникова), Роман Сотников, Александра Мельникова, Дмитрий Федорович, Екатерина Нечаева, Макс Квант, Мария Горбунова, Светлана Каученко, Татьяна Букова, Татьяна Гусева, Екатерина Чикирева (Тюмень), Александр Исаенко.
Работы Екатерины Нечаевой, Светланы Каученко, Татьяны Буковой, Татьяны Гусевой, Дмитрия Федоровича, Екатерины Чикиревой.
Фото-проект
Куратор: Роман Брыгин
Участники: Ольга Степаньян, Настасья Нелень, Янина Болдырева, Роман Брыгин.
ОКОЛОНУЛЯ. Красноярск
Кураторы: Мария Ильбейкина (Букова), Оксана Будулак
Участники: Игорь Лазарев, Юлия Кочубей, Алексей Мартинс, Алексей Акимов.
Из концепции: Исследуя сибирскую ментальность, в первую очередь сталкиваешься с фактором предельности. Чтобы выжить, человеку каждый день приходится преодолевать суровые природные условия. Ситуация города Красноярска определяется нами как «нулефобия»: сложилось так, что жизнь материальная и жизнь ментальная складывается здесь как искусственное избегание нуля. В своем неуемном желании жить Красноярск просто проходит мимо нуля: естественная зимняя температура в крайней точке достигает -50°С, но Енисей не покрывается слоем льда – Красноярская ГЭС не дает ему замерзнуть. В борьбе за существование город усиленно раскачивает метроном, и его крайние точки перестают значить что-либо.
Работа Игоря Лазарева и инсталляция Алексея Акимова
Тактильные поэтические ландшафты
специальный проект (Дмитрий Федорович, Диана Гаязова, Татьяна Злыгостева, Антон Метельков)
В основе проекта — непростая задача выразить поэтический текст через тактильные ощущения, попробовать передать не только смысл произведения, но и его внутреннюю атмосферу, чувства, которые оно вызывает и о которых повествует. В осязательной метафоре авторы постарались также передать ритмический рисунок стихотворения, его быстрое или медленное течение, развитие и кульминацию, создавая таким образом своеобразный ландшафт ощущений, смыслов, ритмов. Расположенные в трехмерном пространстве и скрытые от глаз, декорации или, если угодно, маленький мир, познаваемый наощупь — место, где происходит встреча зрителя и слушателя со стихом в непривычной для него манере: стихотворение будет рассказано кончиками его
собственных пальцев.
КИНОПРОБИРКА
специальный проект (Лаборатория современного искусства)
Три съемочные группы две недели снимали видео-поэтические ролики на тему фестиваля.
Общий ритм
видео: Алексей Грищенко
в кадре: Роман Брыгин, Ольга Маджар

Безымянный
видео: Вячеслав Ковалевич, Роман Саликов, Дмитрий Федорович
в кадре: Михаил Моисеев, Юлия Коновалова, Вячеслав Ковалевич
музыка: Стук бамбука в 11 часов — Стены и туманы
стихи: Станислав Львовский

СКОРОСМЕРТЬ
видео: Дмитрий Федорович, Александр Шерудило
в кадре: Дмитрий Королёв, Юлия Исакова
музыка: Владимир Кузнецов
стихи: Дмитрий Королёв, Уолт Уитмен

Чтобы увидеть все работы, которые были представлены на выставке, вы можете скачать её каталог в pdf.


Пять голосов о кураторстве
... фестиваль позволил оформиться определëнному поколению поэтов, которое Михаил Немцев даже назвал «поколением Экспириенса». Фестиваль, естественно, не был причиной появления этого поколения: поэзия, как и дух, действительно бродит, где захочет. Но помочь оформиться этому поколению, помочь людям почувствовать, что они действительно являются поэтами, фестиваль, мне кажется, смог. Ведь поэтическую деятельность можно осознавать как хобби, как случайность, как развлечение, и таким образом постепенно, даже при изначально очень ярких проявлениях, перестать быть поэтом. Мне кажется, фестиваль «Экспириенс» помог этому поколению людей двадцати-тридцати-с-чем-то лет осознать себя как поэтов и, может быть, в какой-то степени как определëнное поколение.