организатор: галерея SOMA
Новые сибирские художники против авангада
Коллективная выставка «Утверждение новейшего. Новые Сибирские художники против Русского Авангарда», cентябрь 2015, галерея SOMA
Коллективная выставка «Утверждение новейшего. Новые Сибирские художники против Русского Авангарда» открылась17 сентября 2015 в галерее SOMA на Димитрова.
Кураторы: Вячеслав Мизин, Маяна Насыбуллова, Филипп Крикунов.

Участники:
: Константин Скотников, группа «Синие носы», Дамир Муратов, Василий Слонов, Игорь Шерко, Сергей Беспамятных, Алексей Поляков, Анна Ковах, Артем Там, Вадим Егерев, Михаил Рукавишников, Александр Анисимов, Петр Жеребцов, Иван Дмитриев, Маяна Насыбуллова, Михаил Карлов, Никита Dikan, Евгений Морозов, Иван Быков, Петр Гулидов, Павел Проскуряков, Phil Shapran, группа kar.car, Филипп Крикунов, Екатерина Teplitsa, Тимур Зима, Роман Есин, Виталий Простов, Денис Ефремов, Евгений Иванов, Семен Б. В., Сергей Рожин, Nikita Azzy, Екатерина Шелудкова, Виолетта Астанина, Кирилл Басалаев, Кристина Фельк.

Из кураторского заявления:
В проекте «Утверждение новейшего. Новые сибирские художники против авангарда» Новые сибирские художники (НСХ) пытаются предложить по сути авангардные формы существования нового сибирского (и российского) искусства, отличные от догматического и пресловутого русского авангарда (как первого, так и второго). Авторы проекта систематизируют новые жанры и делают произведения в виде: заставки для банкомата, десктопа компьютера, картинки для мобильного телефона (со звуком — это называется рингтон), корпоративной презентации, компьютерной игры-стрелялки, игры-квеста, игры-цивилизации, теленовостей (с появляющимися по краям экрана заголовками), телерекламы, интернет-баннера, видеоинструкции о безопасности в самолете, капсулы памяти, послания внеземным цивилизациям и др. Несмотря на это, образы русского авангарда начала XX в. требуют новых интерпретаций.


Общий вид экспозиции
Работы:
Работу Алексея Грищенко в итоге использовали по назначению: одна из посетительниц выставки взяла молоток и начала разбивать стекла в рамках, в которых были экспонированы работы художников.

Также, в качестве реакции на выставку в сети было распространено видео с фейковым манифестом неких «Новых сибирских художников»:

Согласны быть против
То тут, то там в гладкую канву конвейерного производства художественных событий закрадывались инверсии и подтасовки, что расшатывало и размывало общий проект. Так, к примеру, формальным поводом к организации выставки стало столетие «Последней супрематической выставки 0, 10», которой, однако, никогда не было, если не считать последней супрематической выставкой экспонирование картин Малевича у его смертного одра в 1935 году: слово «футуристическая» было заменено на слово «супрематическая», и текст перекочевал с этой ошибкой во все анонсы, что не было никем замечено. Концепция выставки тоже была подана очень интересно: это смесь манифеста и инструкции, состоящая из довольно парадоксально сочетающихся фраз. В ней можно прочесть обвинения русского авангарда в догматичности и продажности и тут же увидеть заявления о его актуальности и призыв обратиться к «многовековым традициям, стоящим за спиной каждого художника»...


Ирка Солза для Реч#порта