организаторы: галерея проспект
Дверь закрой!
Персональная выставка Ивана Дмитриева, открывшаяся 23 октября 2014 года в галерее «Проспект».
Выставка живописи, графики и ассамбляжа барнаульского художника Ивана Дмитриева «Дверь закрой!» прошла в октябре-ноябре 2014 года в галерее «Проспект». В экспозиции были представлены работы из серий «Среда предметов» и «Дверь закрой!».
Из описания выставки: Выставка поставит зрителя в неудобное положение. Такое ощущение, что вы случайно подглядели чужую жизнь. Вам захочется, испугавшись, захлопнуть дверь, но поздно. Вы не сможете уйти с выставки, не досмотрев ее до конца. Клаустрофобная и тревожная, волнующая и несправедливая, мучительная и мутноватая выставка, от которой получаешь удовольствие сродни гипнотическому. Смотря её, без конца задаешь себе вопрос: зачем я это смотрю? Из вуайеризма? Из мазохизма? Или из жалости? Работы написаны без признаков романтизма, достигающие чудовищной ясности и реальности жизни. Галлюцинирующие работы, вторжение в реальность иррационального, ощущение повсеместного бардака и пляска с призраками больного сознания.
На открытии выставки также состоялся перформанс: чтобы пройти в галерею и увидеть работы, нужно было перешагнуть через художника, который лежал перед входом прямо на полу.

Иван Дмитриев: Мне хотелось поставить зрителя в своеобразное положение. Был выбор — либо «толкать речь», либо придум­ать что-то необычное. И мне стало интересно: все ли люди смогут перешагнуть через живого человека, или у кого-то встанет барьер. Нашелся один человек, у которого этот барьер возник. Я не могу сказать кто это, так как я слышал только голос. Это была девушка, и она говорила: «я не могу перешагнуть через живого человека, нет». Её уговаривали: «Ну перешагни тут, хотя бы через ноги!». А она все повторяла: «Нет, я не могу». Опять же, нашлись те, кто специально меня подпинывал. Мне кажется, в таких ситуациях проявляется чистота характера человека.

(Из материала Altapress)
Репортаж «Вести.Алтай»:
Работы из серии «Среда предметов»
Холст, масло, ассамбляж, 170х90.
Работы из серии «Дверь закрой!»
Карандаш «Негро», соус, аппликация, 50х50.
Фото: Мария Макарова, Иван Крупчик