организатор: EXPERIENCES и Реч#порт
praeparatio
Полудокументальная выставка в рамках фестиваля молодых художников «Ревизия», подвал на Романова (будущая «АртЕль»), ноябрь 2015
В конце ноября в Новосибирске прошел фестиваль молодых художников «Ревизия», чьей целью было показать художественную деятельность молодых художников за последние несколько лет.

В рамках этого события фестиваль экспериментальной поэзии EXPERIENCES, который проходил в нашем городе с 2010 по 2013 год, и поэтическое сообщество Реч#порт собрали полудокументальную выставку, показав работы тех художников, которые принимали участие в выставках в рамках фестиваля.
Участники:

Янина Болдырева
Ольга Маджар
Татьяна Букова
Ольга Сотникова
Роман Сотников
Александра Мельникова
Ирка Солза
Диана Гаязова
Алина Соляр
Марина Огнецвет
Екатерина Нечаева
Алиса Катиди
Денис Ефремов
Артур Новиков
Выставка прошла в подвале на Романова, где в будущем открыли арт-пространство «Арт Ель» под эгидой Комитета по делам молодежи. Помимо выставочного проекта Реч#порт также организовал показ видеопоэзии в кинотеатре «Синема» и спецпоказ медиапоэтических проектов и поэтических перформансов в НГОНБ.
Общий вид экспозиции
Работы Алины Соляр, Екатерины Нечаевой, Татьяны Буковой, Дианы Гаязовой, Ольги Маджар:
Работы Ирки Солзы:
Работы Янины Болдыревой:
Работы Ольги и Романа Сотниковых и Александры Мельниковой:

Марина Огнецвет и Алина Соляр: Через призму сознания
Суть в том, что художник подобен ньютоновской призме: белая полоска света преломляется в ней и, проходя через нее, разделяется на множество цветных полос. Так и художник пропускает через себя окружающие его события, возможно, безразличные для большинства людей, возможно, те, которые большинство людей не видит или предпочитает не видеть. Художник пропускает это невидимое событие прямо в свой внутренний мир, там оно приобретает форму и цвет и уже потом реализуется снова, в окружающем нас повседневном мире.

Татьяна Букова: О голом короле и художниках-статистах
В современном искусстве на изобразительную составляющую и качество исполнения допустимо обращать меньше внимания, нежели на идею произведения. Но что происходит теперь в нашем сибирском искусстве? Нет ни концепции, ни интересного визуального ряда. Условно говоря, постоянно повторяющийся чëрный квадрат. Актуальным чëрный квадрат был в прошлом веке. То же можно сказать и о многочисленных неряшливо написанных портретах уже давно отошедших в мир иной политиков и прочих известных личностей, которых принято считать неотъемлемыми составляющими современного искусства.