организатор: самоорганизация
Студия 312
Cтудия в ГПНТБ СО РАН, где проходят различные мероприятия и выставки
«Студия 312» начала свою работу в ноябре 2017 года в кабинете № 312 ГПНТБ СО РАН. Основной костяк Студии составляют новосибирские поэты нескольких поколений, но также там проходят выставки и хранится архив неофициального искусства Новосибирска, основу которого составляет коллекция поэта и художника Олега Волова.
В Студии обсуждаются поэтические и прозаические тексты, устраиваются «открытые интервью», выступают поэты из других городов, организовываются мастер-классы для детей и взрослых, проводятся «лабораторные работы», в том числе и исследование «текста города» (поездки по различным районам и отдельным местам нашего города с последующей рефлексией в художественной форме), идет сбор и систематизация наследия сибирской неофициальной культуры, готовятся публикации сибирских авторов.
Выставка андеграундных художников
сентябрь 2019
Выставка андеграундных художников Новосибирска открылась в сентябре 2019 года и была приурочена к фестивалю «Книжная Сибирь», в рамках которого поэты Герман Лукомников (Москва) и Дмитрий Строцев (Минск), а также культуролог Томаш Гланц (Прага/Цюрих) провели экскурс в историю неофициальной культуры. На выставке было представлено пять композиций, составленных из работ пяти разноплановых художников-«аутсайдеров» (преимущественно — из коллекции Олега Волова) и обозначивших пять различных вариантов развития неофициальной культуры Новосибирска конца XX в.
Работы Елены Селивановой:
Работы Надежды Кулдышевой:
Работы Дениса Федяева:
Работы Виктора Веркутиса:
Работы Юлии Пивоваровой:
Выставка Дарьи Валовой
20 апреля 2019
Выставка иллюстраций к книге стихов Антона Метелькова «Псалом».
Скачать книгу в .pdf
Выставка Юлии Пивоваровой
13 апреля 2019

«ЛитерА» Пивоваровой: семь футов под килем, а то и больше
Собственно, этот «костюм» состоял всего лишь из тельняшки, подобия банданы и брезентовых джинсов, но бодрое флибустьерское поведение Пивоваровой вполне соответствовало имиджу маленькой разбойницы. В конце концов Юлия Леонидовна принудила читать свои стихи людей из зала (кого по-хорошему, кого почти что силой), но все же не могла удержаться и то суфлировала им, то дублировала текст характерным для морских волчиц хрипловатым голосом.
Сергей Захаров для «Новой Сибири»

Свет и тьма: разночтения (Ольга Левская)
6 апреля 2019
Автор о своей выставке: Каждый раз, выбирая способ выделения объекта и его свойств, приходится исходить из взаимодействия противоположностей: лепить из пространства материальное, из тьмы — облизанное корпускулами. Вот это и есть постоянный вопрос, не дающий покоя — что выбрать за основу, и что — в качестве материала. Свет или тьма? И чем рисовать — черным или светлым? Как бы то ни было, для меня любое искусство — в примирении двух начал, отдельно не существующих.

Материал: бумага, дизайнерская бумага с черным покрытием; китайская тушь, акрил.
Выставка Кати Атамановой
январь 2019
Константин Скотников о выставке: Работы странные и не вполне понятные, но, кажется, что они такими и должны быть: именно странными и именно непонятными, как бы вызывающими вопросы, недоумение, растерянность… и даже тревогу. Передо мною вырисовывается феномен открытия (приоткрытия) сакрального — такого, которое не назовешь модным, поверхностным или внешним. Все представляемое является душеизлиянием вовне смутно переживаемого в глубине души. Часто люди походя заявляют: «Не лезь ко мне в душу!» Здесь же все наоборот: все темные стороны души — как бы обратная сторона луны-души — выведены на свет Божий, обнаружены, опубликованы, обнародованы.

«Студия 312»: художник нам изобразил глубокий обморок сирени…
Свой метод работы художница характеризует не менее поэтично:
— Хочется делать простые вещи. Я не знаю, как их делать. Я долго рисую животных. Я верю, они выведут меня на след. Художник Константин Скотников заметил, что Кате повезло с местом проведения первой авторской выставки — ей, натуре поэтической, не избежать внимательной реакции на ее работы там, где собираются чуткие к проявлению всего живого поэты.

Антон Метельков для «Новой Сибири»

Выставка Алексея Чеканова
13 октября 2018
Алексей Чеканов родился в Барнауле в 1968 году. Начинал творческий путь в середине 80-х, активно засветился в 1986 году с появлением в городе художественного объединения «Тихая мансарда», был организатором и участником всех наиболее заметных выставок и акций актуального искусства того времени.

50 Лёке. Не наливать.
Графика Алексея Чеканова легкая, понятная, веселая пропитанная юмором. Шарживость располагает зрителя к упрощенности. Кому-то доступно увидеть за смешными картинками только легкий юмор, а кто-то рассмотрит самое дно сквозь глубину сатиры. Графика Алексея повествовательная, и, продолжая высказывание, Чеканов дополняет её словами. Выстраивая более сложную конструкцию воздействия на сознание, он толкает зрителя к рассуждениям, заставляет читать и думать. Иллюстративность, к которой прибегает художник, вызывает стремительную реакцию, это рассказы в картинках, где изображение и текст — единое произведение.

Вадим Климов для «КультБарнаула»

Инсталляция «Город Iванiв»
апрель 2018
Инсталляция Виталия Шатовкина и Антона Метелькова «Город Iванiв», подготовленная к выходу одноименной книги посвящений Виктору Iванiву, была представлена на Iванiвских чтениях в день рождения поэта 11 апреля 2018 г. Каждый участник чтений брал бумажного человечка, писал на нем небольшой сакральный текст и вселял человечка на один из трех уровней города. Земной уровень представлял собой футбольное поле со свистульками-вратарями в окружении домов-книг, небесный — детский мобиль с облаками и инициалами В. I., подземный — короб опавших листьев, вскорости выметенный в лучших традициях жанра сердобольной уборщицей.
Скачать книгу «Город Iванiв».
Выставка Вячеслава Ковалевича
зима-лето 2018
Left
Right
Выставка Андрея Верхова
зима-лето 2018
Выставка была приурочена к проекту «Поэты Сибири: диалог поколений», герой всех работ: поэт Сергей Шуба.
Фото: Святослав Одаренко, Катя Атаманова, Татьяна Вуцан, Владимир Курилов, Татьяна Крылова, Наталья Никольская, Ирка Солза и др.