организатор: Константин Скотников и НЕ[О]АКАДЕМИЯ
Трудно
Коллективная выставка на тему труда и трудностей, 16 июня 2017, пространство «АртЕль»
Кураторский проект Константина Скотникова на тему труда и трудностей открылся в пространстве «АртЕль» по улице Романова в июне 2017. Это третья выставка новосибирской лаборатории современного искусства НЕ[О]АКАДЕМИЯ.
Кураторы: Константин Скотников, Филипп Крикунов

Из описания проекта: Получив приглашение участвовать в выставке под названием, выраженным наречием «трудно», возможно, в представлении художника — нашего современного художника, оснащенного иронией и самоиронией, сарказмом и скепсисом, пофигизмом и похуизмом, прострацией и прокрастинацией, агрессией и парессией, — может возникнуть простая шуточная реакция: «Неудобно (трудно) спать на потолке — одеяло падает!»

Достойный ответ остроумного креатора недоуменному куратору! Убедительность подобного ответа основана на утвердившейся в обществе системе приоритетов, которая в сознании нашего современника девальвирует труд и отдает предпочтение — ревальвирует — отдых! Все бы так, но это обывательское представление о положении дел, распространенное широко и глубоко, постоянно подвергается нешуточным испытаниям, поскольку почти каждый, не находящийся, как ребенок, под чьим-то высшим покровительством, так или иначе, вынужден ежедневно трудиться, работать и зарабатывать, — работать в сознании нежелательности этой самой работы. Таким образом, напрашивается идея о необходимости как-то решить эту проблему, как-то снять это противоречие!

Как? Прежде всего, кажется, что хорошо бы, и в самом деле, отшутиться! Да, шутить, пошутить, посмеяться и посмеяться, прежде всего, над собой хорошо, но, все же, как-то недостаточно! Осадочек остается, остается куча мусора из так и не решенных проблем! Возможно, художник и не должен решать все эти социальные проблемы, но обратить на них внимание и использовать как материал, стимул и условие для творчества — это вполне уместно и перспективно! Из проблем, связанных с трудом и трудностями для художника вырисовывается как самая большая и важная, а именно: как возможно — и как же трудно — в современном мире быть и стать художником, как трудно постоянно находить в себе источник вдохновения и созидания, передавать зрителю свою художественную информацию и ожидать адекватной компенсации за дела духа своего и рук своих! Таким образом, при всем скепсисе по отношению к отчужденному труду трудно, да и не нужно, и невозможно, столь же скептически относиться к своему творческому труду — к креации своего духа!

Отсюда двоякий характер выставки «Трудно»: с одной стороны, мы продолжаем шутить по поводу отчуждённого труда и себя в нем, с другой стороны, мы всё же надеемся доискаться и договориться до истинного и искреннего понимания своего отношения к труду и трудностям

Константин Скотников

Участники:

Сергей Беспамятных
Олег Ахновский
Игорь Молчанов
Любовь Саутина
Есберген Сабитов
Антон Мухаметчин
Дмитрий Булныгин
Евгений Иванов
Андрей Вележинский
Константин Скотников
Филипп Крикунов
Станислав Подлипский
Вячеслав Мизин
Ангелина Бурлюк
Пётр Яцына
Алексей Грищенко
Михаил Карлов
Андрей Курченко
Ирка Солза

Общий вид экспозиции
Работы Константина Скотникова, Филиппа Крикунова, Вячеслава Мизина, Любови Саутиной, Евгения Иванова и др.
Работа (и процесс ее монтажа) Сергея Беспамятных:
Фрагмент из видео Константина Скотникова и Антона Мухаметчина:
Фрагмент из видео Петра Яцыны и Ангелины Бурлюк:
Работы Ирки Солзы, Олега Ахновского и Алексея Грищенко:
Работы Михаила Карлова и Андрея Курченко:
Фото: Ирка Солза, Ирина Мезенцева.

Насыпьте землю в мой гроб
... бухгалтер и замдиректора молодëжного центра, которому и принадлежит «Артель», не позволили насыпать в гроб землю, сославшись на то, что будет грязь. Кроме того, с выставки была снята работа-лозунг, выполненная самим Скотниковым: надпись «Искусство — это и мастурбация, и провокация» посчитали неприемлемой для этого пространства. Пикантность ситуации заключалась в том, что институциональной цензуре подверглась не только работа простого участника выставки, но и произведение самого куратора этой выставки. Однако куратор солидаризировался с запретительным жестом. И в этот момент возникла вторая, не менее интересная линия: позиция куратора заключалась в том, что «на выставке полно других, более достойных работ».