организатор: галерея «республика изо»
Я всегда хотела жить у моря
Коллективная выставка, январь 2017, галерея «Республика ИЗО», Барнаул
14 января 2017 года в барнаульской галерее «Республика ИЗО» открылась выставка «Я всегда хотела жить у моря». Это коллективный проект, авторами концепции которого стали художники Иван Дмитриев и Ирина Рудниченко (группа «Разные сады»).
Кураторы: Иван Дмитриев, Ирина Рудниченко

Из описания выставки: Тема глобального потепления поднимается так часто, что она уже перестала вызывать какие-либо эмоции. Но даже если мы полностью согласны с тем, что потепление надо остановить, совершенно непонятно, что именно для этого нужно делать. Непредсказуемый и неостановимый процесс трансформации привычных ландшафтов уже запущен. Сложно предсказать, как скоро, но почти наверняка он приведет к затоплению большой части суши.

Город Барнаул находится достаточно высоко над уровнем моря. Если льды обоих земных полюсов полностью растают, для жителей Сибири это будет означать только то, что море станет ближе, а климат — теплее.

Другое дело, что мир к тому моменту полностью изменится. Резкое уменьшение площади суши и трансформация климата приведет к аграрному и ресурсному кризису, а значит, к голоду, войнам, утере большой части технологий и изменению культуры. Что это будет за мир и как нам придётся в нём выживать, это вопрос выставки. Как мы будем добывать или производить еду и одежду, если импорт из других городов и стран станет почти невозможен? Как мы решим вопрос перенаселения и засилья беженцев из затопленных областей? Чем мы займём свой досуг и что расскажем своим детям об ушедшем мире?
Участники:

Иван Дмитриев
Ирина Рудниченко
Лидия Рыжова
Маяна Насыбуллова
Алексей Грищенко
Катя Теплица
Мила Молоко
Олеся Ходакова
Михаил Маковеев
Фото Екатерины Теплицы
Работа группы «Разные сады»:
«Актуальный янтарь» Маяны Насыбулловой:
Работа Алексея Грищенко:
Тексты Лидии Рыжовой, фото Милы Молоко:

Прикладная футурология
Нельзя сказать, что объекты на выставке выглядят хорошо сделанными. Везде видны «швы»: замотаны скотчем батарейки у Грищенко, ящики для растений сколочены грубо, баннеры провисают. Но у зрителей, привыкших за пять лет посещения галереи «Республика ИЗО» к выставкам красивых картинок, это не вызывает отторжения. Небрежность легко трактуется ими как художественный ход. Однако посетители иногда отказываются смотреть выставку, узнав, что она поднимает экологическую тему. Она давно затëрта, что не отменяет еë важности, так что участие художников в обсуждении изменения климата необходимо, это попытка реанимировать восприятие темы обывателем.

Лидия Рыжова
для Реч#порта