Из авторского заявления:
В Красном уголке сидел некто не то по имени, не то по фамилии Буратино и
писал плакаты. Сначала времена были советские и даже как бы
социалистические, поэтому писать плакаты приходилось белой краской на
красном кумаче. Писал он то, что ему скажут, но внутренне всегда хотел
чего-то иного — своего. Руку сводила писчая судорога, суставы стирались и
болели — от этой боли и от отчужденного труда болело всё. Радость была
иллюзорна: она была лишь в мечтах о так называемом «своем». Буратино
раздваивался в традиции того самого двойничества, которым была
проникнута его любимая великая русская литература. Внешне он действовал
по заданию со стороны, внутренне он пестовал в себе свободомыслящего
«безумного двойника», о существовании которого узнал довольно поздно.
Время шло, но никого не лечило. Никого не спрося, шило поменяли на мыло,
а социализм на какую-то раннюю стадию капитализма. Перестали выдавать
задания на плакаты, лозунги и транспаранты, потом вообще уволили,
отстранив от ликования, но рука, привыкшая писать белой краской,
продолжала писать, но что? Постепенно Буратино понял, что вместо чужого и
предопределенного он пишет всякую отсебятину — то самое «свое», о
котором подспудно мечтал всю жизнь. Лирическое начало обьяло его, как
воды, до глубины его непотопляемой, поскольку деревянной, души.
Маниакально, он продолжал писать кумачевыми буквами и кумачевыми словами
свои лирические отступления от старых социалистических и новых
капиталистических норм. В конце концов, он вспомнил, что в детстве не
зря учился рисовать у папы Карло, и начал иллюстрировать свои писания
бесхитростными, как золотые дукаты, зарытые на Поле Чудес, рисунками. За
что и полюбили длинноносое дерево все дети на планете Земля.