организатор: EXPERIENCES
EXPERIENCES-2011: Напряжение
Выставка в рамках фестиваля экспериментальной поэзии, 2011, СЦСИ
Выставка «U:Напряжение» прошла в рамках фестиваля экспериментальной поэзии EXPERIENCES в СЦСИ 27-29 мая 2011. Пространство, созданное на выставке, — это, в первую очередь, пространство эксперимента: поиск смыслов, поиск нового языка, поиск новых форм, поиск новых имен. Художники, фотографы, музыканты и поэты объединили свои усилия, чтобы каждый пришедший смог пройти испытание напряжением.
Напряжение создавали: фотосерии Янины Болдыревой, Александра Бендюкова и питерского фотографа Ирины Кунгурцевой, откровенные картины московской художницы Ксении Кутулиной, слоеная графика Дмитрия Федоровича и работы других новосибирских художников: Ольги Маджар, Константина Кудрявцева, Алины Соляр, Ольги Чистяковой, Дениса Ефремова, Дианы Гаязовой и др., видео-инсталляции Алексея Грищенко и видео-напряжение «Красное молоко» от Первой Творческой Лаборатории.
Выступление Виталия Красного
На открытии были всяческие развлечения: битва смыслами на подушках, раздача горячих поэтических бутербродов, специальное место для фотографирования преступников с табличками «пофигизм», «зло» и «безумие». Был перформанс «Поэтическое наступление» от театральной студии «Та |сторона» на стихи Дмитрия Королёва, прошедший немного смазано, и были поэтические выступления с музыкальным сопровождением от Юлии Исаковой и Романа Столяра, Антона Метелькова и Дмитрия Королёва. Завершилось все бегом Виталия Красного по галерее и незапланированным чтением им своих стихов.
Перформанс Виталия Красного:
Интерактивный перформанс «Битва смыслов»:
Выставочный проект состоял из трех частей: основного проекта (куратор: Ирина Кузнецова), фото-проекта (куратор: Роман Брыгин) и комнаты напряжения с трехканальным видео «Красное молоко».
Основной проект
Куратор: Ирина Кузнецова
Участники: Ксения Кутулина (Москва), Диана Гаязова, Marcelle Vivache, Константин Кудрявцев, Алина Соляр, Роман Брыгин, Дмитрий Федорович, Алексей Грищенко, Денис Ефремов, Роман Сотников, Ольга Маджар, Марина Огнецвет, Екатерина Чикирева (Тюмень), Ольга Чистякова (Сотникова).
Работа Алексея Грищенко:
Работы Дениса Ефремова:
Работы Ольги Маджар:
Работы Дмитрия Федоровича:
Фото-проект
Куратор: Роман Брыгин
Участники: Янина Болдырева, Роман Брыгин, Александр Бендюков.
Видео-напряжение «Красное молоко»
Создано в рамках видео-лаборатории
Трёхканальное видео «Красное молоко»
В ролях: Вячеслав Ковалевич, Юлия Исакова, Лиза Рослякова, Денис Ефремов,
Дмитрий Королёв, Ульяна Колевинская, театральная студия Та | сторона и др.
Операторы: Дмитрий Федорович, Алексей Грищенко
Монтаж и режиссура: Дмитрий Федорович
Музыка: Антонио Сальери, Реквием, электромагнитные колебания Юпитера,
море.
Видео создано в рамках первой видео-лаборатории, которую организовали в рамках фестиваля вместе с театральной студией «Та | сторона» и несколькими поэтами. Съемки велись в течение месяца в треш-бункере «Константа». Небольшие сцены раскрывали тему напряжения, внутренней несвободы и освобождения. Сценарии к этим видео-этюдам иногда сочинялись прямо в процессе съемки всеми участвующими. Результатом работы стало трёх-канальное видео на 28 минут, которое было показано в отдельной «комнате напряжения».

Далее видео претерпело значительные изменения и из трёх частей сократилось до двух, продолжительностью 8 минут.


Чтобы увидеть все работы, которые были представлены на выставке, вы можете скачать её каталог в pdf.



Пять голосов о кураторстве
... фестиваль позволил оформиться определëнному поколению поэтов, которое Михаил Немцев даже назвал «поколением Экспириенса». Фестиваль, естественно, не был причиной появления этого поколения: поэзия, как и дух, действительно бродит, где захочет. Но помочь оформиться этому поколению, помочь людям почувствовать, что они действительно являются поэтами, фестиваль, мне кажется, смог. Ведь поэтическую деятельность можно осознавать как хобби, как случайность, как развлечение, и таким образом постепенно, даже при изначально очень ярких проявлениях, перестать быть поэтом. Мне кажется, фестиваль «Экспириенс» помог этому поколению людей двадцати-тридцати-с-чем-то лет осознать себя как поэтов и, может быть, в какой-то степени как определëнное поколение.