организатор: самоорганизация
Дойти
Уличная выставка фотографии «Дойти», июль 2019, весь Красноярск.
Открытие выставки «Дойти», организованной красноярским фотоклубом, прошло 18 июля во дворе дома по адресу Сурикова 2. Работы фотографов разместились по всему городу, была напечатана специальная программка и сделана гугл-карта, чтобы посетители выставки могли ориентироваться по выставке.
Из концепции выставки: Самое важное в выставке то, что экспозиция распределена по всему Красноярску. Место для размещения своих снимков каждый фотограф выбирал сам. Количество снимков каждый фотограф выбирал сам. Формат, содержание — всё это было за фотографами.

Более того, мы подробно разбирали то, почему содержание может во многом зависеть от того, где расположены фотографии. Это открывает перед фотографией новые горизонты и возможности по сравнению с каноничным пространством Белого Куба — наиболее распространенной практикой экспонирования искусства в целом и фотографии в частности.

Эта экспериментальная формула живой подвижности вводит в практику фотографа активный диалог со средой. Так фотография переходит в разряд инструментов продуктивной критики и формирования образа. (Здесь и далее цитаты из текста Олега Дитза. Полный текст)

Участники:
Роман Филиппов
Анастасия Долина
Александр Михайлов
Дмитрий Штифонов
Нина Паршина
Олег Дитз
Дарья Павлова
Ксения Соловкова
Евгений Куклин
Елена Николаева
Эльдар Валеев
Кирилл Чернов
Элина Гусарова
Аркадий Воробьев
Работы Романа Филлипова:
Роман сконструировал фотографиями поэтический текст, разместив его на стальных листах книги бесконечных красноярских заборов. Ритмическая структура поэтического текста задана фонетикой слов и удвоена группировкой на монтаже. Более того, на нашей электронной карте на точке Романа есть ссылка на суб-карту с обозначенными на ней местами, где и были сделаны использованные снимки.
Работы Александра Михайлова:
Александр не стал печатать фотографии, но спрятал их в электрической утробе запароленного ноутбука. И это был не какой-то случайный ноутбук со случайным паролем и случайными цифровыми фотографиями внутри. Нет. Это реплика в сторону и со стороны фотографических модов, которые активно существуют в значительном сегменте современных ААА-тайтлов. Игривое, но критическое замечание о природе и содержании цифровой надстройки над нашей культурой. Которая уже и не надстройка, по сути, а сама культура.
Работы Дмитрия Штифонова:
Опытный боец фотографического фронта в этот раз всласть порезвился на открытой местности. И если «Стул-на-Стульях» это лёгкая, игривая провокация, то «Автокатастрофа» это почти кураторский проект-компиляция, анонимная серия, собранная из работ самых разных авторов и закономерно размещенная на трупе автомобиля. Почти, потому что некий налёт игривости сохраняется и тут. Впрочем, ему не удается замаскировать собой мозаичный паттерн, формируемый пестрым ковром мёртвых тачек в наших подворотнях и тупиках.
Работы Дарьи Павловой:
Кирпичи. При всей простоте это исключительно изящное решение. Вписать изображение в предзаданную рамку! Собрать своё лоскутное одеяло из сфотографированных [лоскутных] одеял и спящих людей под ними. Созданная вновь текстура вторит заранее существовавшей на этой стене лоскутной текстуре сорванных листовок, объявлений, рекламы. Больше того! Воздействие атмосферных осадков и антропогенных телесных жидкостей (их следы можно заметить на крупном плане) дополнительно упрочнило положение этой небольшой серии в пространстве города и на плоскости стены.
«Пни»
Из описания проекта, сделанного автором: Около Ленина 119 были чудесные деревья, но от них остались только пни. К сожалению, Google Maps не заезжали к нам в промежуток с 2012 по 2017 год, поэтому у нас всего лишь 3 изображения: Сентябрь 2012, Июль 2017, Июль 2018. Серия работ на пнях должна напоминать или заставлять задуматься о том, что если за деревьями будет следить ответственный человек, то их не придется спиливать. Если вместо коряги будет ухоженное дерево, не будет необходимости его уничтожать.
Работы Элины Гусаровой:
Еще одна работа с использованием текста на фотографии. На этот раз не на каждом снимке и не для написания стихов, но для вполне конкретного, качественного визуального манифеста: снимки сгруппированы на баках по типу отходов.
Работы Ксении Соловковой:
Работы Кирилла Чернова:
Фотографии были размещены на наружной стене одного из самых скандальных красноярских строений последних лет в знак протеста.
Работы анонимного автора:
Среди участников выставки оказался один человек, о котором мы ничего не знаем. Он просто разместил свои фотографии на рандомной автостоянке.
Фото: Дмитрий Штифонов, Елена Николаева, Анастасия Долина, Дарья Павлова, Ксения Соловкова, Элина Гусарова, Эльдар Валеев, Александр Михайлов и др.
Сюжет с рассказом о выставке:

Зачем сибирские фотографы создают сообщества?
Фотоклуб будет существовать, пока будет существовать фотография. И когда фотография эволюционирует во что-то новое, мы эволюционируем ей вослед. Или воспротивимся этим изменениям, вступим с ними в полемику, словом, будем как-то работать. Конечной цели как таковой нет. Вернее, конечно, есть, но она выглядит недостижимой при нашей жизни и от того прекрасной. Пятиминутка поэзии начинается здесь. Одна из целей — это чтобы все поняли, что такое фотография и что такое искусство на примере фотографии.

Олег Дитз о Фотоклубе