организатор: арт-центр «красный»
Лёд
Коллективная выставка сибирских художников, 7 февраля — 25 марта 2020 года, арт-центр «Красный»
В начале 2020 года в арт-центре «Красный» открылась коллективная выставка на тему льда, включившая работы 30 сибирских художников.
Из описания проекта: Коллективная игра в «Лёд». Что будет, если нескольким, совершенно разным художникам, предложить единую тему? Какую? Новосибирск, зима, лёд… Итак, «Лёд». Тридцать художников, скульпторов, графиков и мастеров прикладного искусства. Все грани острого, холодного и прозрачного кристалла. Лёд в истории и географии, лёд в отношениях, лёд как материал и лёд как температура. Лёд, как наша с вами, среда обитания.

По словам инициатора выставки, новосибирского скульптора Алёны Залуцкой, главная задача и сложность проекта – совместить между собой столь разных авторов. «Кто-то в решении темы идет от материала, кто-то от идеи. В результате получается веселое разнообразие, которое наверняка не оставит зрителя равнодушным. Кому-то окажется близким прямолинейный реализм. Кто-то воспримет концептуальную трактовку. Мы очень надеемся, что каждый пришедший, найдет в проекте что-то свое, и по-новому воспримет „лёд"».
Участники:
Олег Антух (Томск)
Геннадий Арбатский (Новосибирск)
Арт группа BERTOLLO (Новосибирск)
Олег Архипов (Новосибирск)
Елена Архипова (Новосибирск)
Сергей Баранов (Салехард)
Сергей Бычков (Томск)
Вадим Кирилюк (Новосибирск)
Марина Глебова (Новосибирск)
Анастасия Гурова (Омск)
Николай Дрозденко (Новосибирск)
Алёна Залуцкая (Новосибирск)
Евгений Заремба (Новосибирск)
Павел Ионичев (Новосибирск)
Ольга Кошелева (Омск)
Александр Краснов (Красноярск)
Елена Краснова (Красноярск)
Зося Леутина (Новосибирск)
Татьяна Макарова (Ярославль)
Алексей Мохов (Новосибирск)
Дамир Муратов (Омск)
Игорь Олейников (Москва)
Вероника Резинкина (Красноярск)
Денис Рец (Санкт-Петербург)
Алёна Синюта (Новосибирск)
Александр Суриков (Красноярск)
Ольга Таирова (Новосибирск)
Елена Третьякова (Новосибирск)
Вячеслав Чимитов (Новосибирск)
Евгения Шадрина-Шестакова (Новосибирск)
Экспозиция:
Первый зал
Работы Алёны Залуцкой («Остров Русский», 2020):
Работы Евгении Шадриной-Шестаковой:
Работы Евгения Зарембы:
Работы Сергея Баранова:
Работы Вячеслава Чимитова, инсталляция Александра Сурикова, работы Алены Залуцкой
Работы Вячеслава Чимитова:
Александр Суриков, «Ледяное побоище»:
Арт-группа BERTOLLO (Елена Бертолло, Андрей Бертолло), инсталляция «Место всеобщего веселья и постоянного праздника»

Описание:
Про удовольствия, разнообразные иллюзии, необходимость бегать от того, что есть, и галлюцинировать воображаемую действительность. Каток. Значит, бегать всем по кругу и по льду. Возможно, это такая настольная игра… или фуршетный столик с «предложениями»… или алтарь с культовыми артефактами… Предметы — временной микс. Ведь время НЕВАЖНО, оно всегда одно — время объединяться, радоваться и… бегать по кругу.

Состав: три металлических каркаса от памятников (140*45*12); рекламная световая панель (200*60*6); белые чехлы из х/б ткани; арт объекты («Ангел, крылья и петля», «Тренер», «Команда», «Кровь донора»); реальные предметы (статуэтки медведей, зайцев и фигуристки, пустой флакон от одеколона КРЕМЛЬ, скульптурный этюд головы женщины-бойца в гимнастёрке, оклеенный столовыми салфетками, обёртки от мыла «Земляничное», старая новогодняя гирлянда); НАСТОЯЩАЯ земля.
Арт-группа BERTOLLO, «Место всеобщего веселья и постоянного праздника»
Работы Елены Третьяковой:
Работы Марины Глебовой:
Интервью с Аленой Залуцкой:
Видео-экскурсия с Аленой Залуцкой:
Репортаж с выставки от Сибкультуры:
Фото: Олег Обухов, Ирка Солза, также материалы предоставлены Ксенией Ковалевой (арт-центр «Красный»)

Выставочный проект «Лёд» в Новосибирске
Сочетание в одной экспозиции всевозможных современных медиа хороший ход. Здесь и живопись, и керамика, и инсталляции, и видео-арт (который мы не увидели — нас встретили черный экран телевизора и выключенный проектор — такой привет от государственных музеев), и мобили — всё, что необходимо современному зрителю, нежелающему смотреть только картинки на стенах. Экспозиция очень насыщенная, но некоторые произведения явно не дотягивают до общего уровня выставки, более строгий отбор работ дал бы более чистое, концептуально единое впечатление.
Архивная копия

Лукия Мурина

Лёд-девять
Сама экспозиция начинается с небольшой комнаты-прихожей, которая с ходу обрушивает на меня два восприятия, которые будут в последующем задавать сквозные интерпретации для всего опыта в целом. Во-первых, это большая надпись «Мы — лëд», которая в памяти мгновенно достраивается до «Нам не осталось ничего, мы умрëм // и всë, что мы можем, — это быть лишь льдом // Но мы — лëд под ногами майора». Эта фраза, всë чаще в последнее время появляющаяся на митингах, сразу открывает политическое измерение «льда» и переворачивает обыденный опыт, только что проделанный по пути к выставке: не только мир вокруг заморожен и враждебен, но и мы сами, но именно в этом наша опасность и наша надежда.
Архивная копия

Ирка Солза

Межрегиональный выставочный проект «Лед» — игра в пространстве галереи
Двумя важнейшими факторами при формировании выставки явились образовательный контент и дизайнерское решение выставочного пространства, которое должно было объединить внутреннее пространство галереи с наружным. Максимально широко трактуя тему льда, авторы проекта хотели создать на выставке среду, которая помогала бы осознать, что у данного явления есть физические, географические, культурные коннотации, каждая из которых учитывалась в составлении экспозиции.

Наталья Харса. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | Урала, Сибири и Дальнего Востока | июнь 2020, с. 107-115.