Владислав Игнатенко (Томск) о теме выставки:
Право художника — это право, будучи спрошенным, сказать «Я художник» и при этом право действовать в мире, занимая позицию художника. О праве быть художником говорится как о чём-то, что выдаётся как медицинская справка: обычно кем-то другим, заведомо сведущим, в реакции на предъявление симптома. И выдача себе права быть художником в таком раскладе работает как выдача себе справки: здесь происходит подлог, и к субъекту его совершающему сразу возникает ряд вопросов, главный из которых даже не «какое право ты имеешь давать себе право», но «зачем ты его себе даёшь». Иными словами, «не делаешь ли ты это исключительно ради доступа к рецептурным препаратам?»
И тогда последовательным будет вместо: «как ты поняла, что ты в[ ]праве рисовать» — спросить «как ты понял, что ты в[ ]праве совершить подлог?» То есть, «как ты поняла, что готова запустить игру обмана-выпадения из логики порядка видимости приёма-выдачи, в котором находился раньше?».
Тогда художник — это фигура нечистой совести, агент под прикрытием, который прячет под плащом то, что кое-кто не преминул бы назвать »позор«. И, как полагается агенту под прикрытием, он существует в околопаранойяльном режиме, расщеплённый между правдой своего не-художничества и обманом своего художничества, но расщеплённый негативно: совершённый обман больше не позволяет вернуться туда-откуда-пришёл тем-кем-ушёл, а щекотливая, даже пикантная, и одновременно склизкая правда не позволяет быть-там, где ты-есть. Но в таком положении у художника должно быть место, где он всё-таки может ненадолго спрятаться и выдохнуть (иначе он бы уже сошёл с ума). Где оно?