организаторы: Гёте-Институт, СЦСИ, фестиваль «Яблоко Мёбиуса»
Воркшоп «Наука и технологии в искусстве»
Воркшоп в Академгородке, посвященный взаимодействию искусства, науки и технологий, и выставка в СЦСИ, апрель 2014
Воркшоп, посвященных исследованию взаимодействия искусства и науки, прошёл в Академгородке в начале апреля 2014 года при поддержке Гёте-Института, Совета научной молодёжи СО РАН и СЦСИ, на чьей площадке затем состоялась финальная выставка с отчетом о проделанной работе. Изначально воркшопы должны были проходить в рамках фестиваля наукоёмкого искусства «Яблоко Мёбиуса», однако, из-за разногласий организаторов оформился в отдельное событие.
Кураторы: Антон Карманов, Маркус Хоффманн

Из концепции:
«Воркшоп в Академгородке» имеет целью развить горизонтальные связи и сформировать социальную сеть межрегионального взаимодействия между художниками и учёными, реализовывать образовательные программы и экспозиционные проекты, сформировать средствами искусства образ региона со специализацией в науке и технологиях. Воркшоп направлен на популяризацию науки и создание её доступного и привлекательного образа. На расширение представлений сибирских художников и учёных о возможностях междисциплинарного взаимодействия, общего интереса к сотрудничеству и освоения практических навыков такой работы. Ожидается, что такое взаимодействие получит систематический характер и постоянную площадку.

Антон Карманов
Участники:

Мария Акерманн
Ирина Бутковская
Алексей Грищенко
Руслан Данилевский
Иван Дмитриев
Илья Дубков
Софья Емеленко
Филипп Крикунов
Екатерина Кузубова
Вугар Кулиев
Алексей Лавренков
Семён Лукин
Алексей Мартинс
Илья Налимов
Никита Овсюк
Наталья Шварц
Выставка результатов воркшопа прошла в СЦСИ 10-27 апреля:
Монтаж экспозиции
Работы и общий вид эскпозиции:
Мария Акерманн, «Коллайдер ВЭП-2000». 3D-модель коллайдера.
Илья Налимов, «Теплота рук». Пластилиновая голова, трехканальное видео (совместно с Ириной Бутковской). При помощи тепловизора можно непосредственно наблюдать перемещение тепловой энергии во время творческого процесса — от художника к его работе.
Наталья Шварц, «Градоединица». В основе лежит концепт клонирования растений, который позволяет из одной клетки вырастить целый лес. Почему бы таким образом не вырастить целый город? Городская среда, выращенная в пробирке.

Чтобы прочитать, как проходил воркшоп, и увидеть все работы, которые были представлены на выставке, вы можете скачать каталог в pdf.


Воркшоп Маркуса Хоффмана. День 1 и 2
На первой встрече Маркус рассказывает о себе и своих проектах, о сфере своих интересов в Новосибирске (в первую очередь его привлекает Институт ядерной физики), говорит о поиске общего языка — между участниками, между наукой и искусством, между технологиями и творчеством, фантастикой и реальностью. Он объясняет будущим авторам выставки, что важны и физика, и лирика: нужно найти точки соприкосновения между человеком и искусством. Наука в произведениях искусства или искусство в науке, по мнению Маркуса, — это передатчик, который обращает нас к ранее неведомому миру, это способ внести невидимое в человеческую реальность, перевести информацию на визуальный язык фотографий, видео и арт-объектов.

Анастасия Сваровская для Siburbia

Воркшоп Маркуса Хоффмана, день 2 и 3. Идеи
Уже сегодня, 10 апреля, в Сибирском центре современного искусства откроется экспозиция, представляющая результаты четырёхдневного воркшопа Маркуса Хоффмана, который приехал на Новосибирское биеннале «наукоёмкого искусства» по приглашению Гёте-Института в Новосибирске. В очередной записи своего блога участники раскрывают идеи, возникшие у них после посещения Института ядерной физики, Института гидродинамики и Ботанического сада СО РАН.

Анастасия Сваровская для Siburbia


Биеннале наукоемкого искусства в Новосибирске
Произведения на выставке поражают монументальностью, пусть даже выращенной в пробирке — всего два зала, один очень темный, на входе встречают манекены-статуи, дальше крупные скульптуры и два видео, шириной в стену. Второй зал больше, светлее, произведения традиционно рассованы по углам и по стенам, некоторые не подписаны, некоторые уже — к середине существования экспозиции — не работают, в рамках остальных движущихся и меняющихся кажутся мертвыми.


Олеся Позднякова для newslab.ru