организатор: компания «астронавт» и иван ларионов
Street Vision 2016
Фестиваль уличной культуры Street Vision проходит в Томске каждый год. В 2016 году пятый фестиваль прошел с 30 сентября по 2 октября в помещениях продуктовых складов (Иркутский проезд).
Street Vision — это ежегодный фестиваль уличной культуры и современного искусства, проходящий в Томске. Это трехдневное мультижанровое событие, которое включает в себя: выставки, музыкальный фестиваль, мастер-классы, семинары и лекции, скейт-парк, зону с едой и напитками, специализированный маркет, развлечения, аудиовизуальные шоу.

В 2016 году куратором выставочного проекта стал Герман Преображенский. Всего на площадке было размещено более 130 работ 28 молодых авторов, преобладающее число которых — томские художники. Были представлены различные техники: от масляной живописи и рисунка до многослойных картонов и живописи спреями, от небольших графических работ до инсталляций. Художественно-выставочный сектор занял площадь более 700 кв.м. Помимо основного художественно-выставочного блока в рамках фестиваля функционировали выставка фоторабот, зал граффити и подвальная инсталляционная площадка.
Фото Романа Никифорова. Материалы предоставлены Германом Преображенским.
Участники:

Белкина Даша, Ботева Ольга, Булатова Анжелика, Войтенко Дмитрий, Гончаров Саша, Климченко Наталья, Корсунова Елена, Котельникова Маргарита, Котова Анна, Максимова Надя, Мешкова Нина, Нестерова Анастасия, Павлова Дарья, Чепурина Катерина, Раудсепп Денис, Назарий Чесалов, Попенко Дарья, Портнова Юстина, Симонов Станислав, Шишкин Иван, Юлия Дё, Блинова Анастасия, Мартынова Диана, Сарычева Аксинья, Двинянинова Настя, Адонай Каф, Мурина Лукия, Исаев Николай.

«СЖЕЧЬ НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ» Лукии Муриной и Николая Исаева

Это художественная акция, проходящая в Томске с 2013 года, направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия. Идея заключается в создании трафаретов с изображениями несохранившихся домов со слоганом акции «сжечь, нельзя сохранить» – где запятая подчеркивает безразличие администрации в критической ситуации, которая происходит в городе и надписью «Помните, здесь был я»!

Созданию каждого трафарета предшествует большая исследовательская работа для определения объектов, изучение документальных и изобразительных источников для достоверного воспроизведения каждого дома. Трафарет отрисовывается и вырезается вручную. Каждый из них демонстрирует уникальный облик архитектурного объекта. Трафарет располагается на тротуаре, рядом с местом, где находился дом. На сегодняшний день сделано лишь 12 трафаретов, но это лишь небольшая часть утраченного наследия.

Работа Елены Корсуновой и группы архитекторов:
Работа Дмитрия Войтенко «Большевики»

Автор о своей работе: Иллюстрации — важная часть современного мира, они появляются повсюду: от Библии до рекламных проспектов. Наше общество существует в условиях визуальной культуры, через визуальные образы, в частности через рисунки, передаются различные сообщения и смыслы. Однако рисункам, чтобы быть прочтенными, не обязательно быть броскими и красочными, достаточно изящества и смысловой нагрузки. Искусство делается не только ради искусства, но ради социального развития.

Мои мрачные черно-белые иллюстрации посвящены различным социальным проблемам современного общества. Во многих из них присутствует бобёр — персонаж, являющийся аллегорией наемного работника.

Работы Анастасии Двиняниновой

Автор о своей работе: Порождение странных, почти растворяющихся в фоне образов посредством автоматического письма.

Еще некоторые работы, в том числе из проекта FEMINA (Надя Котова, Вика Шишатская, Алексей Шидловский, Красноярск):

Фото: Романа Никифорова, Павла Рыскаленко, Марины Федоровой. Материалы предоставлены Германом Преображенским.

Без риска точно ничего не получится
Приобретя аудиторию, я понял, что могу на нее влиять: транслировать ценности, обращать внимание на проблемы: от экологических до социальных. Я взрослею, по-другому вижу мир и хочу донести своим проектом больше, чем могу сказать сейчас. Смотрю на другие мероприятия и узнаю о новых технологиях: свете, звуке, устройстве сцены, организации площадки. Опыт других позволяет устранять недостатки в своем проекте. С другой стороны, изучение конкурентов может мешать. Я хочу, чтобы Street Vision отличался от прочих фестивалей. Еще хочу привлекать коммерческих партнеров, чтобы вывести мероприятие на новый уровень.

Иван Ларионов об истории фестиваля на makersofsiberia