Из анонса выставки: Название проекта «ТЛО. Похороны группы МЫК» спекулятивно отсылает к устаревшему древнерусскому слову «тло», означающего дно и основание, которое группа использует, чтобы осмыслить собственный старт и нащупать «почву» своих возможностей. «Похороны» же объединяют несколько значений. С одной стороны, иронически знаменуют «музеефикацию» любой инициативы, когда та попадает в стены институции и становится памятником самой себе. С другой, художники подчеркивают, что это не конец группы, а ситуация их пересборки, переиначивания правил коллективного существования. Кроме того «похороны» — это момент «созидательной пустоты» и чистой потенциальности, когда определенный этап уже закончился, а новый еще не наступил.
Выставка «ТЛО. Похороны группы МЫК» развернется в четырех выставочных залах, рассекая пространство по оси на две части. Одна из частей экспозиции включает в себя преимущественно видео- и аудио-работы группы, созданные в 2020 году независимо от институций во время пандемии. Видео «ХРАМ ШУМА» возникло из аудио-исследования городской среды, точнее тоннельного спуска в Железнодорожном районе Новосибирска, где разрозненное эхо машин и поездов метафорически переиначивается художниками в звуковые подношения. Очень личная работа RAKOVINATOKA, наоборот, разворачиваются в замкнутом пространстве квартиры: попытка помыть посуду в четыре руки становится арт-терапией для одной пары и возможностью ответить друг другу на неудобные вопросы. Этот блок фиксирует художественный процесс внутри группы «МЫК» как собирающегося и распадающегося объединения в настоящем времени.
Другая часть экспозиции посвящена реализованным проектам на других площадках и событиях: выставке / я н и г д е / в рамках фестиваля «48 часов Новосибирск» (2019), перформансу на станции метро «Предел» (2019) в программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств, спектаклю-тексту «ГРИБЫ» из репертуара «Первого театра» (2020) и выставке / Р А З О М К Н У Т О Е /, прошедшей в 2019 году в «Мастерской Крикливого и Панькова», на которой художники объединились в группу. Этот раздел повествует о показах в других пространствах и контекстах. Основными средствами здесь служат фото- и видео-документации. Их сопровождают объекты, живопись и графика — характерно, что они не являются для группы «МЫК» отдельными произведениями, но всегда становятся важными элементами создаваемого пространства. На выставке таким образом они выполняют одновременно две роли — материальных свидетельств, артефактов недалекого прошлого и самоценных художественных работ.