/УПАЛ/
Фото-, видеопроект участницы арт-группы /МЫК/ Полины Кардымон
/УПАЛ/ — это онлайн фото-, видеопроект участницы арт-группы /МЫК/ Полины Кардымон, открывшийся 19 октября 2020 года в онлайн-галерее Art-sipuha.
Полина Кардымон:
/УПАЛ/ ― это фотопроект о моих волосах ― единственном атрибуте женственности, по отношению к которому я не могу составить своего мнения или найти твердую позицию. С четырнадцати лет я мечтала о короткой стрижке, но каждый раз что-то мешало: то мнение родителей/друзей, то страх и неуверенность в себе и своем выборе. Когда-то я даже всерьез поверила, что волосы хранят воспоминания, поэтому я столько помню, а если меня подстригут, все забуду. Я ношу длинные волосы всю жизнь, почти никогда я не знала, что с ними делать, и они просто болтались рядом. В какой-то период я даже перестала их расчесывать. Все свое взросление я иду с желанием подстричься и ужасом от этой мысли.
В течение одного дня квартиру наполняет много опавших волос, на сером полу их особенно видно, и приходится прилагать усилия, чтобы их убрать. На следующий день все повторяется снова. В один из многочисленных дней, проведенных дома, пока я завтракала на кухне, мое внимание привлекли волосинки, которых было очень много на полу, я взяла одну и попыталась зарисовать. Каждый волос, казалось, существует сам по себе, в своем узоре и сюжете. В течение недели я выбирала локацию квартиры и документировала каждый из них. Каждый день создавалась новая экспозиция и жила до следующего дня.
Длинные волосы ― моя самая большая ложь, я их не люблю, не горжусь ими, но бездействую.
Опавшие волосы для меня, это что-то вроде естественного расставания с ними, волосы, которые остригают себя сами.
Каждый волос кажется уникальным, место в котором он упал, как его исказила вода, расческа, руки.
Видеоработа /скомканный/ — это документация волос из расчески, которые лежат на сквозняке, из них же создана звуковая среда видеоработы, а тексты в ней это все истории, которые я знаю о волосах, мифические, мистические, народные, повседневные, а если проект посвящен только частям от основного объекта, то и в /скомканный/ мы можем услышать только часть от основного повествования.

Cаунд: presidiomodelo
Видеомонтаж: Сережа Чехов