Николай Исаев, «Наше красочное прошлое», графическая серия.
Работая над серией «Наше Красочное Прошлое», в которой Томск показан в советское время, Николай Исаев изучил сотни фотографий и документальных источников. Результатом этой работы стала серия ностальгических рисунков цветным карандашом и масляной пастелью: широкие свободные улицы, советские вывески, троллейбусы того времени, плакаты с советской символикой и первомайские демонстрации. В рисунках небольшого формата, эстетика которых близка графике советского художника Анатолия Кокорина, автор играет с деталями, чем подчеркивает документальность сюжета, работает так, как будто был свидетелем той эпохи. (текст – Лукия Мурина)
Лукия Мурина, «Индустриальный забор», объект.
В объекте «Индустриальный забор», представленном на выставке «Томск, ты как?» Лукия Мурина играет с масштабом, абстрактным образом современного завода, поэтизирует промышленную архитектуру и ее взаимосвязь с пространством. Близкое восприятие индустриального объекта позволяет художнице уйти от социальных, общекультурных и иллюстративных контекстов постиндустриального и информационного общества.
Лукия Мурина, Николай Исаев, «Сжечь нельзя сохранить», 2013-2018, акция.
«Сжечь нельзя сохранить» – это художественная акция, проходящая в городе Томске с 2013 года, направленная на сохранение и популяризацию культурного наследия. Идея заключается в создании трафаретов с изображением несохранившихся домов со слоганом акции «СЖЕЧЬ, НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ» – где запятая подчеркивает безразличие администрации к критической ситуации, которая происходит в городе и надписью: «ПОМНИТЕ, ЗДЕСЬ БЫЛ Я!».