Из описания проекта:
«ПАВИЛЬОН СИБИРИ НА ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ» парадоксален и неоднозначен, он: минималистичный и масштабный, подлинный и фэйковый, оригинальный-компилятивный, сложный-простой, интимный-публичный, стихийный-продуманный, ироничный, но очень серьёзный... И все это, как в жизни, невозможно разделить. Он очень жизненный.
«Сибирь, — сказала мне однажды Макико Танака, художница из Камакуры — для нас, японцев, страшное место». Не только для японцев — подумала я. Для всего мирового сообщества СИБИРЬ, скажем аккуратно — СИМВОЛ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Не без преувеличений, конечно, но и не без оснований: удалённость, суровые природные условия, криминальный муар… Сибиряки тоже имеют свои особые представления о «мироустройстве». Сложно поверить, — размышляют они — что существуют где-то Москва, Венеция… и все эти раскрученные статусные арт-события типа Венецианской биеннале, где чуткие, как канарейки в шахте, художники рассказывают что не так или очень «так» в этом мире. Может, существуют, а, может, и нет ничего. И все это мутные фантазии и фэйки. Может, и специальные залы для выставок не существуют, а показывать работы художникам можно и в коробке из-под обуви.
Елена Бертолло