организатор: елена и андрей бертолло
Павильон Сибири на Венецианской биеннале
Серия ежедневных выставок в павильоне, сделанном из обувной коробки,12 апреля - 11 мая 2019, коридор мастерских Союза Художников на Советской.
В конце марта 2019 года художница Елена Бертолло пригласила новосибирских художников принять участие в ежедневных выставках Павильона Сибири на Венецианской биеннале.
Этот самопровозглашенный павильон был сделан из обувной коробки и располагался в коридоре мастерских Союза Художников. Все работы должны были учитывать размеры и особенности павильона, располагавшегося на стене. С апреля по май в проекте в общей сложности приняли участие 30 художников.
Из описания проекта:
«ПАВИЛЬОН СИБИРИ НА ВЕНЕЦИАНСКОЙ БИЕННАЛЕ» парадоксален и неоднозначен, он: минималистичный и масштабный, подлинный и фэйковый, оригинальный-компилятивный, сложный-простой, интимный-публичный, стихийный-продуманный, ироничный, но очень серьёзный... И все это, как в жизни, невозможно разделить. Он очень жизненный.

«Сибирь, — сказала мне однажды Макико Танака, художница из Камакуры — для нас, японцев, страшное место». Не только для японцев — подумала я. Для всего мирового сообщества СИБИРЬ, скажем аккуратно — СИМВОЛ СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Не без преувеличений, конечно, но и не без оснований: удалённость, суровые природные условия, криминальный муар… Сибиряки тоже имеют свои особые представления о «мироустройстве». Сложно поверить, — размышляют они — что существуют где-то Москва, Венеция… и все эти раскрученные статусные арт-события типа Венецианской биеннале, где чуткие, как канарейки в шахте, художники рассказывают что не так или очень «так» в этом мире. Может, существуют, а, может, и нет ничего. И все это мутные фантазии и фэйки. Может, и специальные залы для выставок не существуют, а показывать работы художникам можно и в коробке из-под обуви.

Елена Бертолло
Елена Бертолло
Что случилось с маленькими лебедями после танца
12 апреля 2019
Владимир Авдеев
Классики
13 апреля 2019
Тамара Грицюк
Потерпевшая сторона
14 апреля 2019
Диана Шишкина
На ночь глядя
15 апреля 2019
Александр Лимарев
Искусственный интеллект, освободившийся от нейронных цепей (оков, сетей) – не компьютерная игра
16 апреля 2019
Константин Скотников, Александр Габов
Наши в Солсбери
17 апреля 2019
Из описания проекта:
Основа проекта — реальная детская игра, которую авторы купили в магазине «Галамарт», в ТЦ «Сибирский Молл» за 79 рублей, производитель ООО «Типография ПРИМА», Москва, ул. Большая Семеновская 49, корпус 1, этаж 2, помещение 1, комната 29. Игрушка была предназначена для детей старше шести лет. В проект также вошла переписка-обсуждение этого феномена в фэйсбук.

Проект обращает внимание на необходимость ответить на вопросы:
1) Кто такие «наши» и какого черта они делали в Солсбери?
2) Отравление Скрипалей в Солсбери — это игрушки или не игрушки?
3) Если «Наши в Солсбери» — игрушка, то для кого она игрушка?
4) Название игры написано по-русски, что это — игрушка для русских?
5) Ликвидация агентов — это игрушка?
Михаил Сулейманов
Искусство далеко
18 апреля 2019
Олег Семенов
Почему МЫ боимся БОЛЬШИХ перемен
19 апреля 2019
Евгений Заремба
Ловушка
20 апреля 2019
Марина Глебова
Будет девочка
21 апреля 2019
Михаил Паршиков
Частная территория
22 апреля 2019
Игорь Шерко
На стене
23 апреля 2019
Сергей Гребенников
Выстрел
24 апреля 2019
Елена Рюмина
Галатея
25 апреля 2019
Ольга Таирова
Место встречи
26 апреля 2019
Олеся Роскос и Елена Бертолло
Позитив
27 апреля 2019
Андрей Бертолло
Система хранения
28 апреля 2019
Оля Милова
Вчерашний АРМАГЕДДОН (Потоп)
29 апреля 2019
Наташа Килганова
Оберег для М
30 апреля 2019
О проекте: В голодные 90-е мама покупала муку впрок и втыкала в нее ложки — алюминиевые, с дырками, «чтоб жуки не съели». Мы верили. И они нас спасли. Мы выжили, не пропали. Благодаря ложкам. Это то, на самом деле, зачем я приехала. Старые алюминиевые ложки и их магия. Я сказала всем, что приехала делать дела. Всем ведь не объяснишь, но я срочно приехала сюда ради них. Я вспомнила о них вдруг, когда мой итальянский друг купил муку и сказал: «как бы жуки не съели». «Вот, ложки воткнуть бы! Но у вас в Италии таких ложек нет!» — гордо сказала я представителю прекрасной страны, жители которой считают, что именно они, итальянцы, изобрели все на свете, включая пельмени и водку. Но тут уж нет! Это же наше изобретение — ложки! Наша сила духа. Возможность все преодолеть и не сломаться. Мы сами придумываем себе приметы, суеверия и алюминиевые ложки, верим в них, и это помогает нам выдержать то, что никому не под силу. Никогда не замечала за собой любви к суевериям, когда жила в России. Может потому что, когда что-то является частью культурной среды, оно не так заметно. Но со временем, суеверия стали моим способом рассказать «им» о том, чем живем мы, дать им прикоснуться к нашей глубине. И потому теперь я усердно слежу за всеми, чтобы не ставили стопку на стол после тоста, не оставляли пустую бутылку на столе и не ели с ножа — «станет жестоким сердце», как говорила моя бабушка. Ну что ж, жуки заводятся не только в муке, в наше время они куда охотнее поселяются в мыслях! Давайте об этом не забывать и да поможет нам «оберег для М»!
Владимир Опара
Путешествие и красота
1 мая 2019
Юрий Волк (Кемерово)
Le Petit Chaperon rouge
2 мая 2019
Из описания проекта: Когда я был ребёнком, приезжал на каникулы к родным в Белово. Мой дядюшка-шахтёр был ко мне очень добр, он возвращался домой с работы с подведёнными глазами. Но я вопросов не задавал. Пока не подрос. Вот тогда и спросил я свою кузину – а что это дядя Вася глаза красит? Кузина ответила – ты что, дурак, это же угольная пыль! Ещё у дяди Васи была маленькая красная шапочка.
Светлана Жуковская
Remember AssА
3 мая 2019
Марта Скляр и Тамара Грицюк
До и после
4 мая 2019
Михаил Карлов
This Time This Place (Здесь и Сейчас)
5 мая 2019
Евгения Шадрина-Шестакова
Хочу арфу
6 мая 2019
Александр Суриков
ЪЬ
7 мая 2019
Из описания проекта: визуальная поэма, состоящая из букв, которые можно только смотреть, а произнести невозможно. Работа состоит из: арт-объект и видео с картиной арт-объекта продолжительностью 4 мин 33 сек.
Зоська Леутина
Кухонный пейзаж с перестановками
8 мая 2019
Из описания проекта: Работа про утерю логичных связей с реальностью, про мелкую бытовую шизофрению, про тонкую пелену разумного, накрывающую нашу жизнь. Первоначально экспозиция представляет жанровую зарисовку, бытовая ситуация, например, на кухне. Но изображение логично, лишь пока сохраняется правильное расположение элементов. По сути же этот набор — лишь конструктор для моделирования жизни, как только нарушается логичная связь элементов при всей реалистичности составляющих в целом, экспозиция становится абсурдной. Предполагается активное участие зрителей, все элементы мобильны, и каждый может составить свою собственную картину со своим собственным смыслом. Свой личный «кухонный пейзаж».
Андрей Курченко
Светлый ум Анны Андреевны К
9 мая 2019
Валентина Макарова
Прямое включение из Венецианского квартала Новосибирска
10 мая 2019
Онлайн-репортаж из Венецианского квартала Новосибирска.

Из описания:
Венецианский квартал Новосибирска был основан в III веке на берегу реки Обь и являет собой важнейший административный, культурный и политический центр мирового художественного государства. Квартал был подробно обнаружен в 1893 году и определен в статус «культурной тайной ценности», а все жители стали служителями великого дела по защите объектного населения территории. Учрежденный КПП Венецианского квартала Новосибирска был возведен в период с 1950-1959 и также является культурной ценностью и внешне отдаленно напоминает ГЭС. Немаловажный факт истории квартала заключается в том, что во время строительства Сибирской железной дороги большинство достопримечательностей важной культурной единицы были перемещены в неизвестном направлении и подверглись забвению. На данный момент сотрудниками заповедной территории ведется длительная перепись оставшегося и оставшихся в квартале и ежедневно находятся и исчезают бесконечные значимые вещи. В 2018 году были применены ментально-превентивные меры и проведен сингулярный симпозиум, в котором жителям квартала предлагалось вообразить уже наконец свои ценности и успокоиться с миром, что всех устроило, но ввело в уныние. После многочисленных предпринятых попыток и возведенных в ранг отчаяния разбирательств, в параллельной истории квартала возникла небольшая циклическая брешь, которая позволяет периодически всматриваться в окружающую действительность исключительно с целью нахождения великого рукотворного искусства Венецианского Биеннале, чем сейчас мы и заняты.
Арт-группа BERTOLLO и Лина Иванишина
Закрытие павильона и инсталляция «Львы»
11 мая 2019
Фото: Павел Мирошников, Александр Лимарев, Сергей Гребенников, Олег Пронин, Андрей Бертолло и др.

Мы едва не забыли, как выглядит остальной мир
Здесь же, в «гомеопатической Венеции» тусклый свет тонет в старом линолеуме, проход сужают упакованные картины и подрамники, и перед открытием очередной выставки художники вытаскивают в коридор странную конструкцию из железных прутьев и новогодней гирлянды. Она напоминает длинные сваи, между которыми ставят на ночь гондолы. Теперь это точно Венеция.

Саша Зайцева для «Тайги.инфо»

Как в «Ассе»: фотосерьги с тайным фоном показали новосибирцам
«Людей, фотографии которых представлены на выставке, я фотографировала, ещё когда работала фотографом на документы. Они остались у меня в памяти, потому что часто ко мне приходили. <...> Всех этих людей я знаю, и для меня каждый человек имел свою историю, про каждого можно рассказать», — рассказала корреспонденту НГС фотограф Светлана Жуковская, которая организовала выставку.

Маша Вьюн для ngs.ru

Il Padiglione Della Siberia E La Biennale Di Venezia
L'arte dovrebbe aiutarci a comprendere e accettare i tempi di incertezza nei quali viviamo, quando ogni avvenimento può essere una fake news, come ribadisce Ralph Rugoff, il curatore della 58esima Biennale d'Arte di Venezia. Gli artisti di Novosibirsk si chiedono se lo status dei cittadini della Siberia sia una condizione più o meno reale, così come accade a Venezia o Mosca e in tutto questo mondo sviluppato, pieno di nuove tecnologie, treni ad alta velocità e belle case.

Sonda.life

Новосибирску очень нужен центр современного искусства
О проекте «Павильон Сибири на Венецианской биеннале—2019», развитии современного искусства в столице Сибири, возможностях его продвижения и недостатке площадок для современных экспозиций.

Интервью с Еленой Бертолло для leaderstoday