Опыт Сибирского архива современного искусства
Наверное, в самом начале не было какого-то четкого понимания, что это будет и зачем, и постепенно стало понятно, что одно из основных направлений, в котором должен развиваться архив, — это не только «складирование» информации по событиям, но и осмысление происходящего. Поскольку число искусствоведов, арт-критиков и людей, пишущих об искусстве, например, в Новосибирске стремится к нулю, это достаточно сложная задача. Во всех проектах, где это было возможно, я старалась давать ссылки на опубликованные в разных изданиях рецензии на них, и Томск в этом плане, конечно, выигрывает, там идет достаточно активный процесс обсуждения выставок, публикуются тексты, интервью с художниками. Что нужно сделать, чтобы сдвинуть этот процесс с мертвой точки у нас, я пока не представляю (кроме открытия СИСИ — Сибирского института современного искусства, как предлагал художник Ваня Дыркин).
Марина Исраилова для Крапивы